Как коронавирус постепенно меняет туриндустрию мира

Из-за коронавируса туризм потерял миллионы рабочих мест, сотни миллиардов прибыли. Это поспособствовало трансформации туризма, появлению стартапов travel tech, открывающих новые перспективы международному сотрудничеству, разработке индивидуальных туров. В ОЭСР считают, что благодаря персонализации и снижению расходов кризис может послужить образованию более устойчивой экономики туризма.

Свободное падение ускорилось

Ковид-19 и туризм оказались несовместимыми. При подведении итогов 2020 года оказалось, что падение доходов отрасли достигло 80%. По прогнозам UNWTO в денежном выражении это составляет триллион долларов.

Коронавирус выявил слабые стороны отрасли туризма: фрагментированность, зависимость от сезона, представление средним и малым бизнесом, отсутствие быстро приспособиться к изменениям условий среды. Это вызвало появление новых тенденций в странах, ориентированных на туризм. Меняется подход к организационным вопросам, запускаются платформы, переводящие данные в цифровой формат, отраслевые мероприятия проводятся онлайн.

Черкасский Руслан Викторович — это новые решения для новых условий

Черкасский Руслан Викторович (зам. Мэра Москвы) считает, что коронавирус вынудил туризм повышать конкурентоспособность путем реализации отложенного спроса внутри страны. На данный момент важно создать предложения, которые смогут оказаться наиболее привлекательными после нормализации ситуации. Люди привыкли к комфорту цифровой подачи информации за несколько месяцев, выросли требования к качеству.

HotelTechReport прогнозирует, что Ковид-19 и туризм объединит ускорение цифровизации на 10-15 лет. Исследование московского Агентства инноваций доказало, что на данный момент потенциальные путешественники предпочитают бронировать онлайн не только билеты и номера в гостиницах, но и досуг (аренду авто, заказы такси, доставку еды, билеты в музеи). Повышается популярность виртуальных экскурсий. Для турагентств важно, что они формируют отложенный спрос.

В WTTC сделали вывод, что положительное воздействие Ковид-19 на туризм проявляется как ускорение внедрения прогрессивных технологий и бизнес-моделей, которые позволят развить экотуризм, привлечь дополнительных клиентов с различной платежеспособностью, переосмыслить важность здоровья и роль безопасности.

Черкасский Руслан Викторович — Россияне будут путешествовать в 2021 году, но иначе, чем раньше, в том числе с приобретающим популярность workation (совмещением отпуска с удаленной работой).

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmailby feather