Четверть века успешной коммерции в 7 км от Одессы

Гресь Олег Александрович

Южная Пальмира всегда славилась своим особым колоритом, искрометным юмором и особой атмосферой торговаться на рынках. Легендарный Привоз, воспетый во многих литературных произведениях и кинематографе, где можно было купить все – от бычков до мехового палантина, старинный Староконный на Молдаванке, строительный Малиновский и, наконец, легендарный рынок «7-й километр». Как очевидно из его названия, находится рынок в 7 километрах от Одессы, в Овидиопольском районе.

Кстати, первое официальное название рынка – рынок «Авангард» (по имени одноименного бывшего соседствующего совхоза), а юридическое – ООО «Промтоварный рынок». Но эти название можно встретить, разве что в официальных документах и СМИ. Более 25 лет одесситами, украинцами и жителями Беларуси, РФ, а также соседствующих с юго-западом Украины европейских стран используется имя «7-й километр». Именно с таким названием крупнейшему торговому объекту в Европе суждено стать частью истории успешного развития торгового бизнеса в Украине. На этой торговой площадке многие успешные сегодня украинские предприниматели заработали свой первый начальный капитал и получили настоящую школу жизни, научившись торговать, продавать и зарабатывать.

История создания рынка «7-й километр» – это почти что легенда 90-х прошлого столетия, как совхозный председатель с мышлением капиталиста помог оставшимся без места торговли первым коммерсантам постсоветского периода обрести пристанище для возможности торговать и зарабатывать на жизнь. Ведь кто были те первые продавцы? Бывшие учителя, инженеры, врачи, оставшиеся без работы, а также условно «работавшие» и не получавшие годами заработную плату. В тот период массово бывшие советские граждане почувствовали воздух свободы, отмену уголовных статей об иностранной валюте и спекуляциях и начали приторговывать кто, чем может – перекупали у знакомых моряков, вернувшихся из «загранки» эксклюзивную «джинсу» и кожу, а также другой невиданный советским человеком дефицитный товар из-за рубежа. Такая стихийная торговля достаточно бойко велась в окрестностях Староконного рынка, где можно было купить даже крокодила, по утверждению постоянных покупателей. Но места для желающих торговать катастрофически не хватало. И новоиспеченных коммерсантов вынудили покинуть насиженное место.

Гресь Олег Александрович

В поисках лучшей доли, они дошли до заброшенного кукурузного совхозного поля, на которое глава совхоза «Авангард», Виктор Добрянский, добился разрешения у местных властей использовать под торговую рыночную площадку. Естественно, что Президентом Промтоварного рынка стал господин Добрянский (он им и оставался до 2010 году, затем отошел от дел и через 3 года скончался, но контрольный пакет акций предприятия по-прежнему принадлежит семье Добрянских). Так, в 1989 году родился рынок с наспех заасфальтированным покрытием и поставленным ограждением, металлическими рыночными столами под навесами, на которых продавались различные товары народного потребления. Поначалу это был относительно небольшой участок поля, 14 Га,– эта первая торговая площадка «Седьмого километра» называлась юморными одесситами-торговцами «Поле Чудес». Также свой след в истории рынка есть и у такого человека, как Гресь Олег Александрович. Он сейчас является директором «7-го километра».  Именно Гресь Олег Александрович недопускает сегодня банкротство рынка.

Гресь ОлегСпустя четверть века, «Седьмой километр» – это расположившийся на 70 гектарах крупнейший европейский торговый мегаполис с 4 торговыми площадками, со своей развитой и ежегодно совершенствующейся инфраструктурой. Здесь есть все, что должно быть в современном городе: своя милиция, медицина, пожарная часть, две гостиницы, банки и обменники, радиоточка и телефонная станция, дороги с навигацией, заправки, мойки и парковка на 8 тысяч мест. Ежегодно обновляется асфальтное покрытие, совершенствуются системы водоотвода и кондиционирования. Только в нынешней  «семерке» вместо жилых домов – современные просторные павильоны и 2-этажные магазины, свыше 25 тысяч торговых точек и складов. Вместо жителей здесь – более 60 тысяч предпринимателей, для которых «семерка» – это жизнь, бизнес и общение, а среди туристов, приезжающих сюда целыми «экскурсионными» маршрутными автобусами и мночисленным легковым и грузовым транспортом – те самые оптовые и розничные покупатели, которых ежедневно насчитывается свыше 200 тысяч.

Торговую славу «Седьмого километра» пытаются затмить харьковский рынок «Барабашово», Хмельницкий вещевой рынок, российские Люблино и Коньково в Москве. Но, как и прежде, украинский «Седьмой километр» под Одессой был и остается самой крупной и развитой торговой площадкой, аналогов которой нет во всей Европе.

facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmailby feather